Содержание
Самаэль – энергетически сильное слово, которое в переводе означает «посланник Божий». Имя архангела заключает в себе смерть и искушение как часть испытательной силы Бога. Часто ангела по имени Самаэль этимологизируют как = «яд Божий», поскольку он является ангелом смерти. В других культурах его также назвали Шамаэль, Камаэль, Хамаэль, Чамуил, Шамуил, Самуил или Самиэль.
Даже если Самаэль является мастером покаяния, это не значит, что ему не хватает любви или милосердия. Напротив, это сущность, которая проявляет очень глубокую любовь к человечеству, и именно эта любовь делает его добрым. Он спаситель и справедливый судья, который искупает страдания и платит по заслугам агрессору. Роль его сложна, он может казаться людям ангелом или демоном именно из-за их пристрастий к греху или праведности. Если в делах человека есть прощение и искупление, ангел может смягчить или ослабить наказание, которое этот человек заслужил за проступок. Если же покаяния нет, он просто позволяет кармической компенсации действовать по изначальным заслугам. Чем больше боли причиняют чьи-то действия, тем более суровым будет наказание. Самиэль – тот, кто может помочь людям понять причину их страданий.
Биография Самаэля в талмудической литературе
Самиэль является «вождем сатан» (Втор. Р. XI. 9; Еллинек, «Б. Х.» I. 125), упомянутый как «князь дьяволов» в Мф. IX. 34; но, с другой стороны, он «великий князь на небесах». (Pir R.e R. El. XIII., Начало), который правит ангелами и властями (ib .; Мученичество Исаии, II. 2).
Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii. 7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi. 12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.
Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира. Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).
Сверхъестественные характеристики ангела
Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:
Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.
Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.
Ангел Самаэль в православиии других религиозных учениях
Когда человек смотрит на изображение райского сада, то видит, что архангел изображен на змее. Сложна дихотомия значения этого знака Самаэля: змей это и первая буква имени (Самех) и Божественная Мать Кундалини, сама энергия творения.
В Писании так описывают ангела:
Падший ангел Самаэль
Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад.
Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.
Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.
Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.
В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.
Как различить Люцифера и Самаэля?
Отличия по званию и внешнему облику
- Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. У него было шесть крыльев. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После падения он один из самых могущественных среди сатан (противников).
- Самаэль: Когда дело касается ранга, то место его было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов. Он страшный ангел с 12 крыльями. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов. Он вождь сатан. У него есть супруга Лилит и с ней он создал множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).
Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.
Разница в силе зла
Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.
Различия в глубинной сущности и целях
- Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Он был тщеславен, но не коварен.
- Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить людей. Он зол и коварен.
Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций. Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.