Кельтский праздник Самайн – обряды, ритуалы, история. Связанные с ним колдовские традиции ведьм.

Кельтский год делился на теплое светлое время и на темное холодное. Начало года отмечали в особый день, который выпадал на веселый сакральный праздник и заканчивал теплый сезон, и начинал холодный. Название этого сакрального события — Самайн и оно отчасти напоминает Хэллоуин, однако обладает собственными выразительными чертами.

Самайн и Хэллоуин: общее и отличия

Хэллоуин впервые упомянут в XVI веке и возник из Самайна, после введения Христианства. В новом празднике слились языческие и христианские традиции, которые объединены идеей победы жизни над смертью. Поэтому в празднествах, конечно, много общего, однако различий не меньше.

Язычники, например, трактуют бессмертие как возможную реинкарнацию, а христиане настаивают, что перерождение невозможно, но душа — вечна. Похожее случилось и с древнерусским язычеством, когда под влиянием христианства многие его символы получили новую трактовку, например, Ильин день.

В Хэллоуине силен дух карнавала: шумные игры, красочные костюмы, тыквенные фонари, выпрашивание сладостей и поздравления. Игры и маски отчасти есть и у язычников, однако, Самайн, традиционно более торжественен, сдержан, мрачен. Для кельтов поздняя осень была временем поминовения усопших, жертвоприношений, раздумий и благодарения Богам. Колдуны и ведьмы часто игнорируют веселье Хэллоуина, справедливо считая, что оно скорее важно людям, чем полезно магии.

Праздник древних кельтов

Наиболее значимый момент торжества попадал на ночь с 31 октября на 1 ноября, когда бог плодородия Цернунн, согласно преданиям, умирал, чтобы снова воскреснуть весной. Однако начинали праздновать за три дня до сакральной ночи, а заканчивали через три дня после.

Стоит знать, версий празднования очень много, так, часто упоминаются три ночи Самониоса, например. Разнообразие трактовок неудивительно, ведь кельты стали прародителями многих современных народов, каждый из которых отчасти адаптировал изначальную традицию.

Праздник, согласно Википедии, по-русски допустимо называть Самхейн. Разные народы, в зависимости от особенностей языка, произносят наименования торжества как: сауин, саун, сауинь или саунь.

Отмечали в первую очередь сбор урожая и именно это, грандиозное в древности событие, завершало годичный цикл. Урожай кельты собирали лишь до конца октября, позднее за любой собранный плод предполагалось платить дань сверхъестественным, не всегда добродушными существам, которых называли фейри.

В период празднования забивали скот, делили урожай, приносили жертвы, а границы между реальным и нереальным временно исчезали. Делали жертвоприношения с целью заручиться милостью всесильных богов и оградить поселение от влияния злобных сущностей, которые получали на эти дни временную свободу.

На Самайн разводили огромные костры. Похожие обряды есть у большинства языческих народов. Через костры традиционно прыгали, а еще проводили между двумя огнями скот и проходили сами.

У славян практически аналогичные традиции, и даже есть версия, что кельтские друиды — это древнеславянские волхвы. Такое очищение огнем помогало избавиться от болезней, дурных мыслей, неудач. Камни и кости, оставшиеся на месте кострища, часто использовали для гаданий на будущее.

Кроме нечисти, с людьми в эти дни общались усопшие родственники, а также добрые боги Сиды. Умершие могли, согласно верованиям, участвовать в праздничных гуляньях и даже сидеть с живыми за одним столом.

Поэтому кельтский Самайн — праздник смерти, но еще и бессмертия, памяти, единства мертвых и живых.

Сиды, согласно преданиям, жили в холмах и там не существовало старости, болезней, печали. Эти боги, отличавшиеся необыкновенной красотой и мудростью, иногда забирали в свою прекрасную страну обычных женщин в качестве жен или наложниц. Обычно Сиды присоединялись к праздничным гуляниям в человеческих либо животных обличьях, и сразу их было сложно узнать. Они предсказывали будущее, умели становиться невидимыми, приводили с собой особых свиней для жарки. Эти животные, после того как их съедали, вновь оживали.

Время магии

Самайн — особые магические дни, когда согласно кельтским верованиям само время останавливается. Стоит знать, что это время многократно увеличивают силы любых ведьм, и поэтому прекрасно подходит для шабашей. Перед таким собранием колдунов либо колдуний важно подготовиться.

Живой огонь обязателен на таких торжествах, поэтому комнаты украшают свечами, факелами, лампадами, а в камине либо во дворе разводят костер. В доме также делают алтарь, который украшают.

У ведьм на нем должно быть:

  1. Зерно, важность которого стоит выделить особо. Ведь оно как Цернунн, сначала лежит мертвым в земле, затем прорастает и живет, чтобы снова умереть осенью.
  2. Две крупные свечи. Этот атрибут обязателен, а его отсутствие чревато серьезными неприятностями. Зажигают свечи в честь Бога и Богини.
  3. Символы стихий.
  4. Дары природы: плоды, листья, цветы, желуди.
  5. Любые драгоценные или полудрагоценные камни желтого, белого, коричневого, черного цветов.

Обряды на праздник Самайн требуют особого уважения к умершим. Также на шабаше всегда благодарят дух Самхейна, прежде чем заняться магией. На этом обязательные действия заканчиваются, и каждый коэн имеет право самостоятельно продумать программу празднования. Как правило, сначала рисуют магический круг, используя магический кинжал.

Затем призывают стихии и свидетелей. Новичкам допустимо использовать для призыва любой готовый текст. Однако лучше подготовить речь самостоятельно. Желательно написать обращение к умершим предкам, которое часто произносит хором.

Важно знать, мертвые гораздо лучше поймут и услышат ведьм, если произнеся обращение вслух, колдуньи сжигают лист, на котором оно написано. Будет правильно также прочитать любой священный текст, отражающий дух Самхейна. Допустимо использовать любую молитву согласно вере участвующих в шабаше.

Приведем, как возможный вариант, красивый неоязыческий текст:

Закончив торжественную часть шабаша, приступают к решению других вопросов. Кельтский праздник Самайн допускает различные виды магии. Однако одним из наиболее действенных направлений является спиритизм, ведь на Самхейн открывается потусторонний мир. После шабаша вкушают традиционную пищу торжества и оставляют подарки Богу и Богине.

Простые магические ритуалы на Самайн

Во время сакрального торжества отлично срабатывают магические приемы на устранение плохого у конкретного человека. Как правило, пишут список, где перечисляют проблемы, препятствия, плохие привычки, а также людей, с которыми не хотят общаться. В ритуале хорошо использовать свечи коричневого либо оранжевого цвета, но также допустимо зажигать бронзовую лампаду. На открытом огне список сжигают, предварительно сказав:

Пепел, оставшийся от сгоревшей бумаги, собирают, чтобы позднее развеять. Этот ритуал настолько силен в эти дни, что стоит с особой осторожностью писать текст о негативе, от которого хотят избавиться. Если в список для ритуала, например, будет вписано имя родственника, то он пропадет из жизни человека, который использовал обряд. Позднее, пропавшего родича невозможно будет найти ни при каких обстоятельствах. Если, также к примеру, попросить духов помочь избавиться от трусости, то человек станет излишне храбрым и будет способен создавать ситуации, угрожающие его здоровью.

Поэтому список заполняют вдумчиво и детализировано. Например, перечисляя недостатки от которых предпочитают избавиться пишут: пять сантиметров в талии, страх перед поиском работы, тоску о прошедшей любви.

Хорошо срабатывает на Самхейн узелковая магия. Например, можно наговорить на кусок ткани такой заговор:

Заговорив ткань, завязывают на ней узел, а с получившимся амулетом, не расстаются. Когда желание исполняется эту ткань сжигают, но узел на ней не развязывают. Ткань иногда заменяют на веревку или шнур.

Современные традиции

Традиции празднования Самайна предписывают оставить в этот день угощение умершим родственникам, посмотреть фотографии, где они запечатлены живыми. Необходимо попросить прощения, если человек в чем-либо перед усопшими провинился, а также рассказать о новостях, случившихся за год.

Если Самхейн отмечает семья, на стол ставят больше приборов, а рядом со столом — дополнительные стулья. Ведь умершие предки в эти дни неподалеку от потомков и им интересно узнать об их жизни.

В эти праздничные дни стоит посетить могилы близких, навести на них порядок: принести цветы, зажечь свечи, выполоть траву. Желательно обратить внимание на паранормальную активность у могил или в доме. Необязательно бояться стуков, скрипов, звуков — все это лишь показывает, что мертвые предки посетили потомков. Если не было проявлений полтергейста, возможно, предки уже прошли реинкарнацию, поэтому уже живут новой жизнью.

Важно знать, не существует правильных сроков, для реинкарнации. Один дух может начать жить заново в течение года, другой — будет приходить на Самхейн десятки лет.

Для застолья готовят блюда из сезонных овощей, а также выставляют на стол продукты традиционные в Ирландии. Например, овощное рагу, любые блюда из потрохов, красное вино, пиво, хлеб, яблоки, масло. Желательно готовить угощения, или хотя бы одно блюдо, самостоятельно.

Самхейн позволяет избавиться от ненужного как в жилище, так и в душе. В это время обязательно раздают долги, исполняют данные обещания, а обычная уборка становится магическим действием, очищающим любой негатив. Заняться наведением порядка лучше 28, 29 или 30 октября. Чтобы усилить действие ритуальной уборки в воду добавляют соль и любимые травы, а после наведения порядка — окуривают помещение.

Идеальный вариант проведения торжества — поездка на природу, где нужно развести костер, а лучше два. Если обстоятельства не позволяют уехать в лес, то обычный дом тоже подойдет для праздника. В этом случае необходим живой огонь и украшенный алтарь.

Кельтское празднование смерти и возрождения рогатого Цернунна отражает сакральные знания, является общим для большинства магических течений, прославляет торжество жизни над смертью. Уйдя в тень с приходом христианской религии, язычество до наших дней не утратило актуальности и способно удивлять точностью образов, действенностью ритуалов, реалистичными, очищенными от предрассудков, взглядами на мир.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Ссылка на основную публикацию