Кто такой демон Асмодей в различных культурах и верованиях

Один из верховных правителей Ада, повелитель сладострастия и ненавистник семенных традиций – трехликий демон по имени Асмодей  Князь всех демонов. Его имя неизменно присутствует во всех древних писаниях, повествующих о подземном мире и его устройстве. Чем же он заслужил такой почет среди сверхъестественных существ?

История и упоминания

Точно не известно, в какое время о нем было упомянуто впервые, однако наиболее ранними источниками считаются Талмуд и ирано-персидские религиозные документы. Там он ассоциируется с правящей верхушкой Преисподней. В иранских легендах его называют Аэшма-Дэв, а позднее Ашмедай. Такое имя было присвоено согласно способностям – почитали его как покровителя войны, разрушителя.

В книге Товита упоминается о его связи с некой незамужней девушкой по имени Сарра. По приданию, красавица приглянулась злому духу, и тот не позволял ей выйти замуж и познать мужчину, каждый раз изводя ее женихов разными способами сразу после наступления сумерек первой брачной ночи. Сарра так и не смогла выйти замуж и навсегда осталась старой девой. Так Асмодею стали приписывать нелюбовь к семейным узам и браку, а также деторождению. В этом же источнике упоминают и способ изгнания существа. Сообщается, что он не может присутствовать в помещении, окуренном высушенной смесью печени и сердца рыб.

Древние персы также считали Асмодея повелителем сражений и битв. Они называли его иначе – Заратос  и считал богом войны. Есть мнение, что до сегодняшних дней дожил культ поклонения Заратосу,  его последователи и сейчас собираются вместе. Раз в несколько месяцев они приносят своему Богу в жертву мужчину, достигшего расцвета лет (дети и женщины в качестве жертвоприношения не использовались никогда – демон их не переносит).

В Малом Ключе Соломона в разделе Гоэтия говорится, что сущность Асмодея может подарить тому, кто его подчинит Кольцо Силы, которое одарит человека возможностью оттискивать клады и сокрытые сокровища, а самого искателя сделает несокрушимым. Демон так же может научить многим ремеслам и наукам, включая астрономию, геометрию, арифметику.

Славянам было известно, что князь демонов может являться в виде кентавра, поэтому ему было дано созвучное имя Китоврас. Также, называя его Енахом, славяне подразумевали, что с ним вместе придут несколько прислужников Пореаст и Ерахмидей. Упоминается, что за жертвами демон приходит в маске разных диких зверей.

Асмодей в библии представлен ангелом-серафимом, который был низвергнут с небес, а затем стал пятой по силе демонической сущностью в Аду. По другим сведеньям он был плодом отношений Адама и Лилит, ставшим одним из первых детей демоницы.

В средневековье во время охоты на ведьм, был зафиксирован случай, когда князь демонов Асмодей вселился в тело одной из монахинь, заставляя ее совершать преступления против веры. Затем к нему присоединилось еще с десяток демонических сущностей. Монахиня, однако, охотно общалась со следствием, говоря только от имени князя демонов. Она сообщала о том, как нужно изгонять посланников Ада из ее тела, сам демон Асмодей рассказал священнослужителям об устройстве Чистилища и давал показания против других нечистых духов, его населявших.

Затем внимание к его образу стали проявлять деятели искусства, представляя его в роли искусителя и хозяина дьявольских пиров. Его имя использовал для названия одной из своих картин великий Гойя, но писал он ее не для широкой публики. Упоминается злой дух и в стихотворении Лермонтова «Пир Асмодея», однако почти вскользь. Писатель говорит о нем лишь как о главном затейнике торжества.

Сделка с Соломоном

Древние евреи иначе представляли себе кто такой Асмодей. Как и во многих других писаниях, бес является одним из верховных правителей Ада. Также его считали покровителем ночных деяний, ночь была его стихией. В Толмуде и как гласит Википедия, Асмодея называют князем демонов – Сатаной. Описывается, что он владел червем, которых был так силен, что мог прогрызать любое препятствие на своем пути, включая самые твердые породы камней.

Царь Соломон по древнееврейскому приданию был мудрейшим правителем. Он смог добиться такой силы и могущества, что получил в свое распоряжение всех адских созданий. Такая огромная власть пришла к нему не только благодаря живому уму, он удостоился ее в дар за строительство Иерусалимского храма. Для постройки храма великому царю пришлось пойти на хитрость.

Ни ему, никому-либо из строителей не разрешалось пользоваться инструментами и строительным материалом из железа, а возвести что-то поистине великое иначе было бы невозможно. Соломон решил обманом подчинить себе Князя всех демонов и использовать для строительства его могущественного червя. Самого Асмодея Царь решил запереть в башне до поры до времени.

Однако, обитатели Преисподней куда коварнее смертных. Асмодей сбежал и выкрал назад своего червя, а сам принял облик великого правителя и отправился вместо него к подданным, имея в качестве доказательства своей личности украденное у царя кольцо. Самого Соломона злой дух отпустил, обрекая на скитания в обличье нищего в течение нескольких лет.

С этим связывают период помешательства правителя объединенного Израильского царства. Тогда он перестал почитать Господа и отвернулся от него, предпочитая молиться языческим богам, которые затем предстали в образе демонов в христианском учении. Считается, что именно благодаря обману пятого правителя Ада в Иерусалиме появилась статуя богини Астарты покровительницы любви и власти.

Как он выглядит и что умеет

Разным народам по-разному представлялось кто такой Асмодей, но все картинки с его изображением из разных источников были сопоставимы. Он имеет три лика, каждый из которых может принимать, когда ему вздумается. Внешность его разнится от случая к случаю – пятый правитель Чистилища может предстать человеком, пребывать в образе осла или быка. Передвигается он на ногах напоминающих перепончатые утиные лапы, а летает верхом на черном драконе. Запечатлеть на фото облик сущности еще никому не удавалось.

Стихия Асмодея – разрушение, поэтому ему поклонялись воины Персии и Ирана. Он не любит все связанное с институтом брака и семьи, поэтому главной его забавой было уродовать девушек, чтобы те не смогли выйти замуж и создать семью. Так же он разрушает молодые пары, склоняя новоиспеченных супругов к изменам и ругани. Поэтому молиться ему могли только холостые военные, которым пока еще было нечего терять.

Под контролем демона содержатся все игорные дома преисподней, его считают покровителем игроков, азарта и легкой наживы.

В труде Демонология Асмодей вместе с четырьмя такими же могущественными сущностями демонами Белетом, Гаапом, Белиалом и Люцифером управляет подземным миром, и время от времени в их компании появляется на земле.

Как его вызвать

Верующие в сверхъестественное во все времена пытались вызвать Асмодея, желалая заставить его предстать пред собой. Такое внимание соответствовало могуществу демона. Чтобы не причинить вред себе, призывающие испокон веков использовали печать Асмодея для ритуала.

Чтобы хоть ненадолго подчинить себе демона, необходимо в точности соблюдать все особенности обряда, иначе вся мощь князя демонов направится на вызывающего, и тот погибнет.  Для проведения ритуала понадобится немного вина или виноградного сока, небольшая курительница и шесть фиолетовых восковых свечей, не освещенных в православных храмах. Нужно запастись табаком, который считается связанным с демоном растением.

 В определенном углу дома нужно соорудить своеобразный алтарь для поклонения сущности. В комнате не должно оставаться икон, свет следует приглушить, а проводить ритуал строго в темное время суток. При этом нужно выбрать определенное время суток в звездном календаре, чтобы в поле зрения мага был Марс. Во всем доме не должно быть никого из людей или животных.

Голова мага не должна быть покрыта, из одежды на вызывающем должна быть только черная мантия, а грудь украшать амулет с Амадеевой печатью. Его можно изготовить из дерева или металла и нанести рисунок на поверхность изделия любым доступным способом. Печать защищает призывающего от гнева демона, а также гарантирует его появление.  При первых признаках контакта с духом Асмодея нужно обязательно спросить его:

При такой формулировке он не сможет не ответить на вопрос. Это поможет обезопасить себя от появления незваных опасных сущностей и увериться в том, что демон идет на контакт.

Следует помнить, что подготовить просьбу нужно заранее. Проводить призыв Асмодея можно лишь раз в жизни, поэтому сразу нужно выбрать дар.

Асмадей может помочь стать непобедимым, одарив физической силой, дать ключ к знаниям в точных науках, таких как астрономия и арифметика, или показать, как много сокровищ сокрыто под землей и в тайниках. Подготовиться нужно и к тому, что демон возьмет свою плату. Он разрушит отношения призывающего со второй половинкой, заставив его рассориться с ней навсегда. Иногда он наоборот создает новые пары, но только чтобы потешить себя. Такие союзы выглядят нелепо и смешано, а самим любовникам очень тяжело в таких отношениях, так как на их голову постоянно сыпется множество проблем.

Когда все приготовления окончены, следует зажечь все свечи и размягчить их, переминая по одной в руках, повторяя вслух заклинание:

После шестикратного повтора, свечи уже должны быть собраны в одну. От нее следует подкурить табак, лежащий в курительнице. Произнести при этом нужно:

Появление демона не останется незамеченным для мага. Имя демона нужно произнести сразу после этого и немедля произнести просьбу, адресованную ему. Запинаться и мямлить не стоит, так как существо почувствует неуверенность мага и попытается вырваться из под его влияния.

После просьбы, заготовленное вино разливают по двум подготовленным бокалам, содержимое одного из которых вызывающий выпивает. Второй принято оставлять на алтаре. Все что останется – это дождаться пока догорят все свечи и отправиться спать.

Как и многие сильные сущности Асмодей может даровать большую силу вызывающему, но покорится он только уверенному в себе и своих силах магу.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Ссылка на основную публикацию