Содержание
Один из самых хитрых жителей ада, который славится своими способностями строить козни – это демон, падший ангел Азазель. Его известность пришлась на древние времена, когда желающие выполнить свои желания узнали кто он. Многие люди начали призывать Азазеля. Но не каждый был знаком с его историей. Поэтому только единицы счастливчиков справлялись с изворотливостью существа. При желании, можно найти упоминания о демоне Азазель в библии.
Первое появление демона Азазеля
Ритуал начинался с празднования Йом-Киппур, которое было забыто с окончанием времен Иерусалима. Ритуальное животное, в качестве которого выступал козел, именовали Азазелем, символически обвешивали народными грехами, и отводили на просторы пустыни, ожидая искупления своих проступков. После жрец разрезал пополам кусок красной материи, одну часть вешали на шею животного, другую – закрепляли ближе к храму. Считалось, что если люди искренне раскаялись в своих неблаговидных деяниях, то кусок тряпки, оставленной в пределах города, поменяет цвет с красного на белый оттенок. Единственное условие – нужно было дождаться, когда козел уйдет подальше от города. В случае успеха ритуала, в стенах храма сжигали другое животное.
С того времени предполагаемый внешний облик Азазеля прочно укоренился в человеческом сознании. В дальнейшем, упоминание о нем мелькает на страницах книги Еноха. Современные исследователи эзотерики и демонологии выдвинули предположение, что этот демон является результатом религиозных жертвоприношений, о чем свидетельствует характерная козлиная голова. В свое время эти ритуалы имели такое огромное значение, что невольно повлияли на картинки с изображением других демонов.
Первые истории о возникновении Азазеля датируются третьим веком до нашей эры. Все они имеют нечто общее – авторы считают, что этим демоном стал падший ангел Азазель, которого назначили наблюдать за всеми существующими пустынями.
Нет единого мнения о том, почему он пал. Одни источники считают его тем самым змеем, который уговорил Еву попробовать запретное яблоко. Но сегодня эту версию опровергли, и большинство эзотериков приписывают эту роль ангелу Самаэлю. Другие источники раскрывают историю жизни херувима. Благодаря нему мужчины научились обращаться с оружием, а женщины получили определенную часть знахарских познаний, после чего начали варить снадобья и создавать косметические средства. Википедия приводит менее популярную теорию того, что он покровительствует ворам, и наделяет их особой удачей.
Многочисленные упоминания об Азазеле и его «прототипах» в культуре разных народов
Несмотря на все ухищрения, Азазель больше похож на человека, чем другие подобные демоны. При его упоминании чаще всего встречается фото пожилого мужчины, с густой бородой и внушительными рогами, напоминающими козлиные. Желтоглазый демон редко появляется один. Обычно его сопровождает черный козел. Ханаанские записи немного противоречат этой информации. Там его воспринимают как огромного червя, обитающего в песках пустыни.
Если провести параллели с другими народными религиями, то можно уловить некоторую схожесть Азазеля с богом Египта Сетом. Это божество тоже покровительствовало пустыне и защищало фараонов, но впоследствии, по неизвестным причинам, стало врагом всего Олимпа и воплощением зла. Иудеи видели в Азазеле покровителя иностранцев, живущих даже за пределами просторов пустыни. Египтяне приписывали аналогичные возможности Сету.
Иудеи и христиане верят в том, что Азазель повергнут архангелом Рафаилом. Небесный блюститель правосудия столкнул его в темную яму, которая затерялась среди песков пустыни, и сверху прижал огромным камнем. И с того времени ждет заключенный ангел разрушения Азазель, когда его выпустят, и он сможет посмотреть на свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступен его глазам. Легенда гласит, что Азазель сможет увидеть желаемое только когда пройдет через очищающее пламя.
Демон Азазель встречается в религии мусульман под обличием Иблиса – это один из предателей Аллаха, который отказался поклониться первому человеку, за что и был наказан Всевышним.
Булгаков на свой лад трактует образ коварного демона. Он считает, что испанские корни имени «Азазелло», и его полная власть над просторами пустыни, автоматически означают его древнеиудейское происхождение.
Все атрибуты, которые его постоянно сопровождают (оружие из железа, зеркала, стальные латы) получили собственное сверхъестественное место в легендах мифологии и народной культуре. Поэтому на страницах «Мастера и Маргариты» он не отступает от традиции изобразить Азазеля соблазнителем, и смертоносным убийцей.
Ритуал призыва падшего ангела
Азазель – демон безводной пустыни и знаменосец всех жителей Ада. Поэтому любой, кто желает его призвать, должен отдавать себе отчет в том, что он не подчиняется слабым колдунам.
Демонология сохранила единственный ритуал, позволяющий призвать и подчинить падшего ангела. Главное условие – во всем процессе должны участвовать не менее тринадцати человек.
После полнолуния, каждый из будущих участников ритуала должен выдержать пост на протяжении первых тринадцати дней. Он заключается в том, что:
- им нельзя употреблять в пищу мясо;
- следует воздержаться от любых любовных контактов;
- последний день поста надо ограничить себя от приема воды.
Когда срок поста закончится, участников собирают на большом пустыре, и начинают подготовку к церемонии. Для этого заранее припасают тринадцать черных свечей из воска, которые не побывали в церкви, и приводят с собой черного козла. Один человек зажигает свечи, и рисует воском на земле рисунок звезды с тринадцатью лучами. Ее обводят кругом. Каждый из участников становится в основании одного луча звезды, и держит в руках зажженную свечу.
Когда они заняли свои места, кто-то должен привязать козла в центре звезды, и положить на его макушку корону, сплетенную из растений, растущих поблизости. При их отсутствии, это могут быть колючки и засохшие древесные ветки. Потом участники ритуала должны хором прочитать заклинание:
Если ритуал проведен правильно, и его участники без ошибок прочитали заклинание, то демон пустыни вселится в животное. Когда козел начнет осматривать всех присутствующих, людям должны почтительно склонить голову, и не смотреть в глаза ангела. В это время надо мысленно произнести свое самое сильное желание. К следующему полнолунию оно исполнится, но за эту возможность пожелавшему придется заплатить чем-то очень дорогим для него. Поэтому только в крайнем случае решают вызвать Азазеля.
Этот демон и падший ангел – кто он, его история и упоминания в библии – не имеет настолько весомого влияния, как, например, Самаэль. Но он воплощает в себе все черты древней культуры, которую, отчасти, наследовала современная демонология. Поэтому его сила достойна уважения, и каждый, кто решится обратиться к нему, должен быть уверен в собственных возможностях.